7 мая 2015 г.

Штампы, по местам!

Добрый день, дорогие друзья!

В эфире Наталья-inata. Очень рада, что идеи по хранению скрап-бумаги многим пришлись по душе и даже вдохновили некоторых из вас на проведении инвентаризации) Сегодня с радостью предлагаю вам новый обзор - по хранению штампов.

У любого скрапбукера и кардмейкера, даже если он не является фанатом штампинга, есть в рабочем арсенале штампы. И когда их число переваливает хотя бы за десять, возникает вопрос: а как их хранить? Так, чтобы всегда были под рукой и в то же время много места не занимали? 

Организация хранения прозрачных штампов

Наборы штампов удобно хранить в папках на кольцах. Просто покупаете в магазине канцтоваров папку в твердой обложке формата А5 и файлы такого же размера. Для того чтобы штампы не сползали вниз, я использую картонную подложку. Она жестко фиксирует их внутри файла. Папки можно рассортировать по тематике и для упрощения навигации подписать. Чтобы не забыть производителя штампов и название коллекции, можно записать эту информацию на картонке) Мне это помогает. Любители декорировать обложки, могут заняться украшательством, я на это дело спокойно смотрю и оставила обложки в первозданном виде)
Для большего удобства некоторые мастерицы дополнительно фиксируют картон машинной строчкой.


А некоторые девочки создают папки для хранения штампов с нуля! Пошаговый МК о том, как самостоятельно сделать «домик» для любимых штампов можно почитать здесь

Также наборы штампов можно хранить в коробочках и контейнерах. Получается некое  подобие картотеки – удобно перелистывать, выбирая нужный набор.


Хранение единичных штампов (надписи к открыткам, журналинг и т.д.) требует иной системы. Рассмотрим подробнее, какие варианты можно использовать.


Хранение  в боксах из-под дисков. Все штампы видны, их можно сгруппировать по темам и хранить в специальных стойках, которые экономят пространство. Для удобства поиска на каждую коробочку можно наклеить этикетку.

Хранение в визитнице. Компактно и отлично просматриваются штампы. Правда, не знаю, насколько удобно их извлекать из кармашков.

Хранение в папках на пластиковых листах. Я таким образом храню одиночные штампы, которые использую для надписи открыток и для журналинга. Идею почерпнула у талантливой мастерицы Аниты Носовой, но бумажную обложку решила не делать – так лучше видны штампы, которые хранятся в папке. Сами папки (а их 4 штуки) хранятся в икеевской коробке прямо на рабочем столе - так сказать на расстоянии вытянутой руки. Очень удобно!


Организация хранения резиновых штампов

Штампы на деревянной основе можно хранить в коробках, в корзинах, в ящиках шкафов, на открытых полках, в больших банках, плоских контейнерах и навесных карманах.


Резиновые штампы, купленные наборами, я прямо в пластиковых контейнерах храню в коробке из Икеи. Одиночные штампы-деревяшечки недавно переехали на верхнюю полку тумбочки на колесиках, также приобретенной в Икее.


Единичные резиновые штампы на вспененной резине, купленные в одном из американских магазинов и используемые для создания открыток, я храню в папке на пластиковых листах (сделаны также по вдохновению от Аниты Носовой). Так как число папок медленно, но верно увеличивается, я решила сделать нечто вроде каталога имеющихся штампов: продыроколила листочки, которые шли вместе со штампами, и «посадила» их на разъемное кольцо.


Большие наборы штампов от Тима Хольца, продающиеся на картонной и пластиковой прозрачной подложке, просто скрепила кольцами и поставила рядом с другими папками для штампов.


Хранение чернильных подушек и пудр для эмбоссинга

Как беда не приходит одна, так и штампы не приходят в дом скрапбукера без чернил и пудр для эмбоссинга. А значит, в какой-то момент встает вопрос и их хранения. Для этих целей отлично подходят корзинки и контейнеры, продающиеся в обычных хозяйственных магазинах. Удобно, что все лежит в одном месте, хорошо просматривается, и если вдруг возникает необходимость в каком-то конкретном материале, берешь коробку и извлекаешь из нее необходимый предмет. Так у меня на полке хранится контейнер с чернильными подушками и пудрами для эмбоссинга.Там же лежат заправки для подушек, большой акриловый блок и магические штампы)


Дистресс-чернила, которые часто использую для раскрашивания, храню в отдельной корзинке ближе к рабочему столу. Очень удобно - открыл ящичек, достал корзинку с чернилами. Там же храню аппликатор и сменные подушки. В оранжевом ведерке на столе лежат маленькие акриловые блоки, подушка для эмбоссинга и черная подушка StaZon - то, чем я пользуюсь чаще всего.


Производители тоже не дремлют и предлагают для нашего удобства специальные органайзеры для хранения чернильных подушечек. Правда, вряд ли вы их найдете в России, а заграничные цены кусаются, особенно, если приплюсовать к стоимости товара его доставку.


Наверное, поэтому некоторые мастерицы делают подобные штуковины самостоятельно, исходя из своих потребностей и имеющихся под рукой материалов.

Звезды делятся

А в заключение мы с вами побываем в гостях у настоящей штампоманки – Наталии Серовой. Она расскажет нам, как хранит свои сокровища:

«Привет, меня зовут Наташа Серова, а мой блогодомик - Бумага-Марака, рада приветствовать вас на страницах блога Scrap Kit Club. Я расскажу вам, как я храню свои штампы :) А их у меня приличная кучка, сказывается двухлетние пребывание в ДК производителей этих чудеснейших приспособлений :) На самом деле, штампы – это одно из самых первых моих скрап-приобретений, даже бумагу я купила позже них :) Поначалу мои скромные запасы лежали в коробочке, потом перебрались в папку, а теперь живут в отдельном ящике стола (вместе с той самой коробкой и папкой). Я вообще не любитель красивых коробочек. В самом начале своего скрап-пути я что-то декорировала, украшала (в плане штучек для хранения), но со временем мне стало понятно, что у меня эта красота долго не живет :) Хотя возможно, когда я буду оформлять свое новое рабочее место, мне этой красоты захочется и я сделаю множество всяких красивостей. Ведь по прошествии семи лет в скрапе я уже знаю, как мне удобно хранить те или иные материалы и инструменты :)

Но вернемся к моему заветному ящику :)

Часть штампов я держу в оригинальной упаковке – это прозрачные штампы от WOW!, где я сейчас состою в ДК. 

 

Хранятся они так для моего удобства поиска на сайте – на упаковке написано название и мне не нужно перерывать весь магазин, чтобы найти нужный продукт :) Хотя эта коллекция тоже уже подросла и стоит задуматься об отдельной коробочке для неё.

Для мелких прозрачных штампов у меня коробочка из-под печенья)))) 


В основном, это Prima :) без упаковок, но в пластиковых пакетах - дополнительная защита от пыли. Раньше эти пакетики висели на разъемном кольце на релинге, но сами понимаете... хомяк не дремлет! Здесь же лежит деревянный штамп ручной работы, вообще это для каламкари (техника штампования на ткани, распространенная в Индии). У меня он скорее для коллекции :)

Более крупные по формату штампы лежат в папочке, разложены они по темам. Мне очень нравится хранение штампов в папках. Во-первых, все отлично видно, во-вторых, пока листаешь – можешь найти подходящий штампик, о котором сначала и не подумала. В-третьих, штампы хранить стоя полезнее... но полки у меня все заняты)))) хотя раньше эта папка как раз на полке и стояла.

Перейдем к резиновым изделиям, в них видимого порядка меньше :) 


В отдельной коробочке лежат штампики от Km-shop, давние, когда они еще были из резины. Поскольку они не имеют клеевой основы, то лежат по темам просто в пакетиках.


Единственный набор от ТХ в оригинальной упаковке, конечно же :) Сразу видно, какой из него мой любимый :)

Другие резиновые штампы с оснасткой я разместила в пластиковых папочках (это упаковки от прозрачных штампов Viva Decor, очень удобные оказались).


Ну и большую часть места у меня занимают резиновые штампы от VLVS!, где я была дизайнером. Они не имеют оснастки и разложены по темам в пакетиках. Я очень люблю их перебирать, вот честно) Высыплю из пакета и выбираю для проекта. Кому-то это покажется неудобным, но лично меня штампы вдохновляют, и поскольку я увлекаюсь stamping art, то именно они являются первоисточником в работе :) Главное, не ссыпать все штампы в одну кучу, а то долго придется искать нужный :)


И, конечно же, у меня целая куча акриловых блоков) разного размера, толщины и с разной функцией) На некоторые из них наклеен скотч – это для резиновых штампов без оснастки. 

Желаю вам найти свою идеальную систему хранения скрап-богатств!»

От себя добавлю, что для лучшей навигации по чернильным подушечкам и баночкам с пудрой, Наташа несколько лет назад сделала маркировку. Получилось, на мой взгляд, удобно!



Подробнее о том, как она это сделала, можно почитать тут и тут.

На этом, дорогие друзья, завершаю наш сегодняшний обзор. Надеюсь, он был полезным! Будем рады, если вы поделитесь с нами своими находками по хранению штампов, чернильных подушек и пудр.


11 комментариев:

  1. Здорово!!!Идея хранения в боксах из под дисков очень понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, замечательно, что удалось что-то новое почерпнуть из нашего обзора!

      Удалить
  2. Большое спасибо за обзор!)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный обзор. Писала недавно о своей системе хранения) На этот раз всё же будет ссылка на старый пост, можно? Там все очень подробно показано - смысла писать новый пост нету)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще в прошлый раз к посту с бумагой отвечала на этот вопрос.
      Добавлять ссылки на старый пост можно!)

      Удалить
    2. Спасибо, добавилась) По бумаге напишу новый пост)

      Удалить
  4. спасибо, очень вдохновительно, тем более штампы сама очень люблю))
    но вот каждый раз возникает у меня вопрос про папки. типа визиток, в которые вкладывают штампы...
    если силиконовые штампы хранить без прозрачной упаковки, то прилипают к полиэтиленовому кармашку визитки и очень сложно их достать, а потом и вовсе словно забиваются пылью и перестают прилипать к блокам.. есть парочка таких( причем любимых.
    если вкладывать их вместе с той плотной пленкой, на которой они идут в продаже, то уголками пленки рвутся пакеты... вот уже и так и так пробовала хранить - мне не удобно.
    остался вариант - коробки для дисков попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, коробки для дисков - это то, что доктор прописал!))) Мне нравится, что много входит, всё видно и коробочки можно подписать, разложив штампы по темам;-)!)

      Удалить
    2. А по моему коробочки для дисков занимают много места, мне его всегда мало. Я тоже не мало проштудировала постов про хранение, пока определилась с тем, что мне нужно.

      Удалить
  5. Классный обзор! Добавила в линки свой пост, писала совсем не давно =))

    ОтветитьУдалить