12 мая 2015 г.

Скрап-положение.

Как известно, многие мастерицы пришли в мир скрапа в момент поиска площадки для реализации творческого вдохновения, идеи и позитивной энергетики. Да-да, речь идёт о декретном отпуске! Не все, но многие, наверняка, узнали о скрапбукинге в момент, когда захотелось красиво и оригинально сохранить историю развития малыша в виде фотографий, бирочек, пуговок и других милых мелочей.
Уже в тот момент вся нежность просилась на странички альбомов, коробочки меморабилии и декорированные фоторамки, еще особо не зная, как подступиться к желаемому объекту, и не имея в своем "боевом арсенале" специальных инструментов и материалов. Ну, а уже развернувшись в полную силу, неужели никто не задумывался (хотя бы в шутку!) - "Эх, вот бы мне сейчас повторить первые шаги!"
И однажды у кого-то из нас наступает счастливый момент, когда всё сходится один к одному: скрапбукинг и беременность, беременность и скрапбукинг!
О таких счастливых мгновениях мы и поговорим со скрап-мастерицами, кто находится в интересном положении волнительного ожидания!


Первые вопросы зададим скрап-леди, которая известна своей любовью к многослойности, нежности и экспериментам с яркими акцентами - Катюша Погодина!




Катюша, привет! Мы с нашими читателями поздравляем тебя с самым приятным событием в твоей жизни! Желаем тебе отличного самочувствия и крепкого здоровья малышу!
  • Скажи, это ведь не первая беременность, у тебя ведь уже есть детишки?

Да, я уже успела стать дважды мамой, и вкушаю материнство вот уже более 8,5 лет. У меня два сына – Никита и Ефим, 8,5 и 6,5 лет.


  • Ты уже скрапила, будучи беременной кем-то из них, или это твой первый такой интересный опыт?

Скрапить я начала, когда младшему было около 2-х лет, поэтому это да, мой первый такой вот опыт.


  • Пожалуйста, расскажи: как часто и как долго удается поскрапить. Изменилось ли что-то в творческом графике?

Изменилось все!!!!
Во-первых, с октября по февраль-март, я почти не скрапила, было тяжело настолько, что я не вставала 6 недель. Какое тут творчество, когда одна мысль и желание – просто попить воды и чтобы не было плохо... Но потом стало легче, и мне даже удалось провести курс Скраповедения "Американ-ский стиль", который, кстати, должен был пройти в декабре, но был отменен из-за моего состояния.
В творческом графике тоже все изменилось. Пришлось отменить все выездные запланированные мастер-классы, из-за чего я очень грустила. Изменилось и отношение мужа к тому, сколько времени я провожу за рабочим столом: если раньше я делала проекты и он всячески поощрял это, то в связи с моим положением, наоборот, стал следить, чтобы я не сидела слишком долго, укладывал спать, в общем заботился по полной. Даже был один момент в период Скраповедения, когда он хотел писать и настаивать чтобы все мои проекты были закрыты! Конечно, это было связано с его заботой о моем здоровье, а не в связи с тем, что скрапбукинг мешает нашей семейной жизни.
Да, я стала часто пропускать задания в ДК. Спасибо всем-всем девочки-администраторам, которые шли на встречу, просто закрывали глаза и не просили меня покинуть команды, потому что сейчас я люблю все свои ДК и не хотела бы уходить из них.


  • В скольких дизайн-командах ты сейчас состоишь и пришлось ли всё-таки уйти из некоторых?

9. Девять команд. Из некоторых я ушла, потому что закончился срок дизайнерства. Но между тем, несмотря на свое положение, я приняла предложение еще двух команд, о чем не жалею. Иногда меня посещают мысли, что, может быть, уже пора ограничить количество ДК, но никаких конкретных действий я не принимала. Мне все еще дорога каждая команда, мне нравится этим заниматься. А дальше? А дальше все будет зависит от маленького комочка! Посмотрим, как все пойдет, и там будет видно.


  • Скрапишь, стоя за столом, сидя на полу, лежа в кровати,..?

Сидя за столом. Недолго... Увы, сидеть – это не самое удобное положение для меня сейчас. Проще ходить или лежать.


  • Мы все знаем твою любовь к шебби-стилю (и о мастерстве в американском и других стилях, конечно!).. Не захотелось ли уйти в гранж, стим-панк или еще что-то, несвойственное тебе? "Причуды беременной женщины" не отразились на работах?

Хахаа! Пожалуй, я заметила в себе тягу к фристайлу! Это точно. Хочется мять, рвать, штампить, брызгать. Наверное, это точно причуды, но мне они нравятся! Посмотрим, во что выльется сие увлечение. Стимпанк, я думаю, меня никогда не увлечет. А гранж… А вот гранж мне очень нравится. Надо подумать и попробовать. 



  • Ты уже что-то сделала для будущего малыша или себя? Любимые многими мамины блокноты (дневники беременности), фоторамка для снимка УЗИ, оформила ли тест в "мамины сокровища",..?

Есть две странички, которые посвящены именно этому событию.
Первая...



Дневники беременности… Я пыталась вести оба раза со старшими мальчиками. Не знаю почему, но это не мое. Мамины сокровища? Вот тут я бы хотела сделать просто красивую коробку, без делений на локоны, бирки, и о, ужас (!) тесты на беременность (никого не хочу обидеть, но тесты я не храню). У меня сохранились бирки мальчиков и их первая одежда, в которой они приехали из роддома домой. Пожалуй, я когда-нибудь сделаю одну коробку, в которую соберу сокровища всех моих троих детей. Но каждому делать и с мини-коробочками, мне не очень практичной и интересной кажется эта идея.


  • Вопрос "техники безопасности": все же, в скрапбукинге много химии - клей, спреи, краски,.. Не возникло ли какой аллергии и не проявляется ли токсикоз особо сильно во время работы?

Когда токсикоз проявлялся, было совсем не до скрапа. Сейчас, когда я сажусь за стол, активно проявляется прыгучесть пузожителя! Не нравится ему, если я долго сижу. Я почти перешла на двусторонний скотч и глосси, но изредка, по-быстрому, все еще использую Момент Кристалл. Аллергии не заметила, знаю, что и активных плохих веществ уже в составе клея нет, но запах сильный, поэтому стараюсь ограничивать. На краски, и спреи, и остальное вообще нет никаких аллергий, но я и пользуюсь спреями, например, очень не часто.


  • Есть ли у тебя советы или какие-нибудь пожелания для тех скрап-мастериц, кто сейчас так же находится в интересном положении или только собирается стать мамочкой? Пожалуйста, скажи несколько слов от души, поделись эмоциями!

Дорогие мамочки! Наслаждайтесь этим временем! Потому что оно - удивительное. И с каждым ребенком вы растете, растет ваше материнство, это просто космос какой-то! Не выразить словами, не возможно их подобрать. Береги себя и улыбайтесь! Хочется спать – спите, творить – творите! И пусть родятся малыши и подарить вам незабываемые мгновения счастья, которое может прочувствовать только мама.  


Итак, с одной из будущих скрап-мамочек мы познакомились еще раз, узнав её с другой, более "округлой" стороны.. Давайте поинтересуемся, как дела у другой известной скрап-леди, которая так же находится в интересном положении! Вика Fleer - это имя известно, наверное, каждой, кто хотя бы задумывался о скрапбукинге!

Вика, привет! Мы всем нашим скрап-сообществом поздравляем тебя и твою семью с волшебным событием! Желаем тебе и малышу крепкого здоровья и счастья!
  • Как многие знают прям из твоих работ, у тебя есть дочка, да?

Совершенно верно! Я счастливая мама чудесной девочки Софии.


  • Скажи, когда ты была в положении с ней, уже знала о скрапе? Или сейчас первый раз так интересно совпало?

Нет, когда я была беременна ей, я знать не знала о скрапе и даже не задумывалась о ручной работе. Работала переводчиком и практических до самых родов летала по Европе по командировкам... Собственно, когда родила и Софии 3 месяца было, она полетела со мной в первую свою командировку тоже!
Про скрап я узнала, когда Софии был год и в моей жизни случился перелом... Мало приятного было и все те события завели меня в дебри, из которых, думала, выхода нет, но мне помогла младшая сестра, которая, собственно, и заставила меня в качестве отвлечения заняться хоть чем-то... Этим чем-то стал скрап. Первые работы еще с упаковочной бумагой и атласными ленточками, купленными в местном универмаге, благо про скрап-материал тогда даже не слышала.


  • Пожалуйста, расскажи: как часто и как долго удается поскрапить. Изменилось ли что-то в творческом графике?

Скраплю лишь тогда, когда мне этого хочется, когда чувствую в этом потребность... У меня нет творческого графика или вообще какого-либо графика... Не люблю я всякого рода ограничения, а в творчестве - особенно.


  • Многие знают и видят, как много ты работаешь и, конкретно, проводишь живые мастер-классы в разных городах и странах. Пришлось ли изменить рабочий график?

Со второй беременностью пришлось все изменить кардинально... Собственно, пришлось выбирать: ребенок или работа. Физически проводить МК не могу т.к. после попадания в больницу прям из аэропорта (летела на МК в Якутск) врачи категорически запретили любые перелеты и дальние переезды, т.к. велика угроза потерять малышку (да, это будет еще одна девочка!). Мой выбор и расстановка приоритетов были очевидны... Я люблю свои МК, люблю скрап, но ничто не сравнится с новой жизнью, которая зародилась во мне и это бесценно.


  • Ты уже что-то сделала для будущего малыша или себя? Любимые многими мамины блокноты (дневники беременности), фоторамка для снимка УЗИ, оформила ли тест в "мамины сокровища",..?

Не знаю, хорошо это или плохо, но я совершенно не сентиментальная особа. У меня нет ни дневника беременности и уж точно не будет Маминых сокровищ (сама я себе в жизни их точно делать не стану). Снимок УЗИ хранится вместе с тестом в конвертике и, думаю, сделаю как-нибудь страничку! Я преживаю много и сильно, но все это внутри... На самом деле, наружу я выдаю лишь  малую часть всех своих переживания и чувств, иначе взорвусь от их избытка... О самом сокровенном знают только самые близкие.


  • Вопрос "техники безопасности": наверное, ты - одна из главных любительниц спреев, красок, текстурной пасты,.. Не возникло ли какой аллергии и не проявляется ли токсикоз особо сильно во время работы?

Мне кажется, если не зацикливаться на том, что это все может вызвать или спровоцировать как-то токсикоз, аллергии и прочее, то ничего и не будет... Нет, у меня ничего не появилось! Как клеила клеем "Момент", так и продолжаю это делать и ничего, все отлично, а спреи - вообще безобидные штуки.


  • Есть ли у тебя советы или какие-нибудь пожелания для тех скрап-мастериц, кто сейчас так же находится в интересном положении или только собирается стать мамочкой? Пожалуйста, скажи несколько слов от души, поделись эмоциями!

...Я вот очень долго не могла забеременеть вторым ребенком. Были моменты отчаяния, особенно когда все вокруг, как специально, задавали один и тот же вопрос - "А второго ребеночка не хотите?" Я просто с ума сходила, но  с моим графиком МК и сумасшедшим ритмом жизни не было времени даже банально к врачу сходить и в какой-то момент я все отпустила с мыслями, что если Богом велено, то все будет... Так и случилось. О том, что беременна подозревать стала на МК в Челябинске в декабре, но уверенности не было... Все подтвердилось 31 декабря и это стало нам главным подарком на Новый Год! Эти эмоции нельзя описать или передать словами... Слезы радости и счастья, а одновременно и легкий страх... В тот момент я, конечно, не подозревала еще, как мне придется изменить свою жизнь ради этой новой жизни и, скажу честно, когда стало ясно, что МК пока проводить не смогу, было много слез... Очень много. Чувствовала себя невостребованной, ненужной и еще море таких вот мыслей глупых... Была в тупике, как тогда, когда 5 лет назад скрап пришел в мою жизнь, а сейчас мне казалось, что он ее покидает... Но и здесь пришло спасение! Видимо, я еще нужна! Я переквалифицировалась и занимаюсь сейчас тем, о чем давно мечтала, но не находила на это времени - рисую бумагу! Это новая ступенька в моей скрап-деятельности и в моей жизни, как творческой, так и не только.  Всем будущим мамочкам и планирующим желаю не опускать руки! Беременности бывают разные... Кто-то летает, а кто-то ползает, как я со второй, но главное - не опускать руки! Безусловно, важна поддержка близких, но главное - это внутренний настрой. Верьте в себя, любите то, что вы делаете и радуйтесь каждому дню! Каждому мгновению! И обязательно все-все будет хорошо и даже лучше!


После таких эмоциональных мыслей и чувств очень непросто взять себя в руки, но мы всё же соберемся с новыми силами, потому что речь пойдет о не простом скрапе, а о целой бизнес-индустрии! Об этой закулисной части нам расскажет владелица своего собственного магазина "СкрапФантазии" - Катя Варавина.


Катя, привет! Поздравляем тебя с таким волшебно-интересным положением! Желаем крепкого здоровья и отличного самочувствия вам с пузиком!
  • Скажи, это ведь не первая беременность: в твоей жизни уже есть есть маленький человечек?

Спасибо за поздравления! Я действительно рада тому, какие изменения сейчас происходят в моей жизни. Да, действительно, у меня уже есть малышка дочка, которую я безумно люблю и горжусь. Она, конечно же, моя главная муза: Алиса очень фотогенична и скрапить фото с ней - сплошное удовольствие. К тому же, она уже довольно взрослая (Алисе исполнилось 5 лет в этом году) и она уже вовсю сама пытается делать открытки! Первое, что она говорит приходя ко мне в мастерскую, - "Мама, давай клей и бумагу!" Сама выбирает украшения, хотя, в последнее время я пытаюсь этого избегать! Губа у нее не дура: Prima и EPP - ее любимые производители!



  • Когда находилась в положении с Алисой, уже была знакома со скрапбукингом?

Да, скрапом я увлеклась за 2 года до рождения Алисы. Конечно, поначалу мой скрап был далек от того, что есть сейчас, материалов совсем не было, только открывались первые магазины в России, в ход шло все, что есть под рукой: обои, старые браслеты, наклейки, билеты отовсюду - что только не придумывали! Сейчас все проще: я уже не помню, когда брала в руки художественный нож, для всего есть инструменты, БигШот, резаки, биговальные доски,... Из-за этого раньше сделаешь простейшую страничку - и гордость переполняет, потому что это требовало много труда! Теперь радуешься только более наполненным и сложным работам.
А еще раньше скраповая субкультура была развита, на мой взгляд, гораздо лучше: мало кто относился к скрапу как к заработку и поэтому многим нравились затеи с совместными проектами, разными обменами и прочими немаловажными, на мой взгляд, радостями этого вида хобби! Сейчас многие пытаются на этом зарабатывать и, конечно, не обращают внимания на какую-то там субкультуру: теряется изюминка...


  • Расскажи, в какой момент ты поняла, что хочешь не просто заниматься творчеством, но и радовать других мастериц, открыв свой магазин товаров?

Я никогда не жалела средств на скрап, для меня это всегда была важная часть жизни, особенно после рождения ребенка. Это было, буквально, единственное средство для снятия стресса, я всегда покупала много материалов и закупалась часто за границей. В Нижнем Новгороде невозможно было что-то найти, а скрап, между тем, набирал популярность и девчонки, с которыми я общалась, начали просить меня привозить и им что-нибудь "заодно", и я решила - почему бы и нет! Вот так появился магазин. Но это до сих пор хобби для меня: главное в моем магазине то, что я могу час или даже два общаться с одним покупателем, рассказывать о скрапе, мы встречаемся с девчонками, такими же увлеченными, общаемся, скрапим вместе,.. Хотя, в последнее время скрап ушел на второй план: стало много семейных забот.





  • Сейчас сложно справиться с магазином? Пришлось ли сократить свое рабочее время в физическом магазине, уменьшился ли ассортимент материала в он-лайне,..? Или всё так же активно следишь за новинками скрап-рынка, выбирая и привозя всё, что будет пользоваться спросом?

Сейчас все сложнее: в первую очередь, а из-за кризиса... Сейчас некоторые "вкусности" стало гораздо сложнее привезти. Да и из-за беременности тоже... Сейчас мысли о другом! В целом, вторая беременность переживается совсем по-другому: меньше беспокойства и думать хочется только о семье.


  • Изменились ли лично твои предпочтения по закупке товаров для магазина или сохраняешь хладнокровие и закупаешь материалы, не чувствуя всю "мимимишность ситуации"?

Я никогда не была хладнокровна в закупках для своего магазина, поэтому у меня почти нет товаров, которые я не смогла бы использовать сама: те, кто приходили ко мне в момент привоза новинок это знают! Заряд положительных эмоций вам обеспечен, когда мой "хомяк" ликует!


  • Нескромный финансовый вопрос: есть ли в нашем государстве какие-то приятные поощрения для индивидуальных предпринимателей, которые готовятся стать мамой?

Нет, в нашей стране их нет! Скорее, наоборот: будучи ИП (индивидуальным предпринимателем), ты лишаешься некоторых льгот, которые есть у людей, работающих на кого-то.


  • Как долго планируешь быть в декрете, если вообще задумывалась о таком моменте?

Я с Лискиного рождения в декрете и не собираюсь из него выходить! Семья у меня всегда на первом месте: была и будет - я уже говорила. Скрап - это хобби. Конечно, в первые месяцы после рождения малышки я буду дома и перестану, скорее всего, появляться в магазине, буду заниматься интернет-магазином, а там как пойдет, все будет зависеть от моих дочек.


  • Есть ли у тебя советы или какие-нибудь пожелания для тех скрап-мастериц, кто сейчас так же находится в интересном положении или только собирается стать мамочкой? Пожалуйста, скажи несколько слов от души, поделись эмоциями!

Что сказать конкретно скрап-мастерицам - я не знаю, а будущим мамочкам могу пожелать наслаждаться своим положением: беременность - это прекрасно! Для меня это лучшие периоды в жизни! На мой взгляд, женщина в этот период становится настоящей женщиной, в глобальном понимании этого слова, она становится более спокойной, мягкой, даже лицо меняется, оно начинает светиться каким-то незримым отголоском счастья, собственной значимости, осознания, что в тебе происходит чудо. Не упустите этот момент, прочувствуйте его, больше фотографируйтесь и творите: это благотворно влияет на эмоциональное состояние, по-настоящему творческие люди не бывают злыми - это я точно знаю.

Вот такие нежные и трогательные эмоции и чувства сопровождают творческих девушек в их интересном положении!  Возможно, своим примером и своими историями они вдохновили вас на новые идеи, новые жизненные планы и перемены? ;)


Буду рада видеть Вас в моем блоге.

16 комментариев:

  1. Олечка, спасибо за такие интервью! С удовольствием прочитала! И была приятно удивлена увидеть уже родное лицо;)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное СПАСИБО девочкам за интервью! Без них-то ничего и не получилось бы: моей работы почти и нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Было очень интересно, спасибо! Тем более, что сама сейчас скрапбеременяшка:)

    ОтветитьУдалить
  4. Оль, статья отличная, вопросы не избитые, тема интересная, душевно получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне тоже очень понравились рассказы девочек!!! И хоть все мои три беременности позади( что такое скрап я узнала после них))), мне безумно интересно было почитать, как это - беременность и скрап? Не тяжело? А сколько по времени? В общем, из этой статьи я все узнала!!! Девочкам и Оле спасибо!!!!!🌹

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за интервьюшки)))) очень интересно)

    ОтветитьУдалить
  7. класс! почитала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  8. Прекраснейший пост, с удовольствием прочитала.

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга - молодец! Отличные интервью, с удовольствием почитала) Поздравляю всех скрап-беременных)

    ОтветитьУдалить
  10. Отличные интервью! Желаю всем скрап-беременным здоровья, счастья и любви!
    А Оле большое спасибо за интересную статью!))

    ОтветитьУдалить
  11. Мега-молодец Оля! и девчули, чудесные интервью дали...

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, девченки за статью!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за такое необычное и Очень интересное интервью!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. "Как здорово все нА еще раньше скраповая субкультура была развита, на мой взгляд, гораздо лучше: мало кто относился к скрапу как к заработку и поэтому многим нравились затеи с совместными проектами, разными обменами и прочими немаловажными, на мой взгляд, радостями этого вида хобби! Сейчас многие пытаются на этом зарабатывать и, конечно, не обращают внимания на какую-то там субкультуру: теряется изюминка...

    Вот самые золотын слова и прям по живому)))
    Очень классно написано, не хотелось отрываться.

    писано, не хотелось отрываться! "
    А Катины слова : "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень интересное и трогательное интервью.

      Удалить
  15. Душевно! Спасибо за интервью!!!

    ОтветитьУдалить